Как заполнить извещение о дтп выезд со стоянки для страховой образец?

Оглавление [Показать]

правила и примеры заполнения

Извещение о ДТП в обязательном порядке заполняется всеми водителями — участниками аварии, для получения страховой выплаты по ОСАГО. Бланк Извещения о ДТП состоит из лицевой самокопирующейся части и оборотной стороны.

Заполнение и подписание Извещения о ДТП не является актом, признающим виновность участников ДТП.

Извещение необходимо заполнять при любом дорожно-транспортном происшествии, если причинён вред:

  • транспортному средству (ТС) или имуществу других лиц;
  • жизни или здоровью других лиц включая пассажиров всех ТС,

вне зависимости от того были ли оформлены документы сотрудниками ГИБДД или нет.

Извещение направляется в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после происшествия.

Образец заполненного Извещения

Скачать бланк «Извещения о ДТП».

Рекомендации по заполнению

Используйте шариковую авторучку, поскольку записи, сделанные гелевой ручкой или чернилами, легко размажутся при попадании влаги, а нанесённые карандашом пометки легко стереть или подделать. Пишите с нажимом, чтобы можно было прочитать копию, — тогда страхо́вщики обоих водителей получат читаемый экземпляр одного и того же Извещения.

Используйте только один комплект бланков при 2-х участвовавших в ДТП транспортных средствах. Не важно, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков или выберет колонку А или В.

Заполнение лицевой стороны

Лицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страхо́вщиках, характере и перечне видимых повреждённых деталей и элементов, обстоятельствах аварии и другая необходимая информация.

Лицевая сторона заполняется каждым водителем самостоятельно в отношении своего ТС. Исключения — пункты 1—8 «Общие сведения» и пункт 17 «Схема ДТП», их заполняет один из водителей по обоюдной договорённости.

  • п.1 Место ДТП: город, улица, ближайший к месту аварии дом или пересечение улиц, если авария произошла на перекрёстке. Вне населённого пункта — название трассы, километр и направление движения.
  • п.2 Дата и время аварии.
  • п.3 Количество повреждённых в результате ДТП транспортных средств.
  • п.4 Количество раненых и погибших в аварии.
  • п.5 Проводилось ли освидетельствование водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
  • п.6 Наличие материального ущерба другим ТС и имуществу.
  • п.7 Свидетели ДТП: при отсутствии делается запись «нет свидетелей», если есть, то указываются их фамилии, имена и отчества, адреса и номера телефонов. Если это пассажиры вашего или другого ТС (участвовавшего в ДТП), подчеркните фамилии для того, чтобы это уточнить.
  • п.8 Номер нагрудного знака сотрудника полиции (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).

Графы «Транспортное средство A» и «Транспортное средство B» заполняются каждым водителем в отношении своего ТС.

  • п.9 Марка, модель и иные сведения о ТС — из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства (ПТС).
  • п.10 Собственник ТС.

п.11 Водитель ТС — лицо, управляющее транспортным средством в момент аварии. Указываются сведения о дате рождения, адресе места жительства, телефоне и водительском удостоверении.

Если водитель не собственник транспортного средства, дополнительно указывается документ, на основании которого он допущен к управлению, например, «Нотариальная доверенность» или «Путевой лист».

п.12 Страхо́вщик — наименование компании; номер и срок действия страхового полиса водителя (при «неограниченной» страховке — собственника) ТС. Если автомобиль застрахован по КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба», ставится галочка в графе «Да».

  • п.13 Место первоначального удара: стрелкой указывается в какую часть ТС пришёлся первый удар. Необходимо чётко отметить место первоначального удара, а не детали, которые повреждены.
  • п.14 Характер и перечень видимых повреждений. Необходимо максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и элементов. При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

    При отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали (элемента) страховая компания, рассматривая заявление о выплате, вправе сделать вывод о том, что эта деталь (элемент) была повреждена не в результате данного ДТП, а при иных обстоятельствах, что может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта (замены) детали. Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре транспортного средства (имущества) экспертами.

  • п.17 Схема ДТП: тщательно нарисуйте схему ДТП. Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т. п.), а по возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т. п.

    Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в позициях п.16 Извещения, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в п.16 Извещения.

п.16 Обстоятельства ДТП. Необходимо правильно отразить манёвры вашего транспортного средства. Учитывайте, что:

  • стоянка — это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный цвет, не отмечайте позиция №1 «ТС находилось на стоянке, парковке, обочине и т. п. в неподвижном состоянии». Отмечается позиция №22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
  • если одно транспортное средство обгоняло другое, с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) нужно отметить позицию №13 «Обгонял»;
  • если транспортное средство совершало выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда без выезда на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с сохранением первоначального направления движения нужно отметить позицию №12 «Менял полосу (перестраивался в другой ряд)»;
  • не забывайте заполнить последнюю позицию «Указать количество отмеченных клеток». Это важно во избежание недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.
  • п.15 Замечания — можно дополнительно привести сведения о том, что не указано в п.16 «Обстоятельства ДТП». Если второй участник аварии указывает в Извещении обстоятельства, которые кажутся вам неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информация об этом также отражается в пункте 15. Здесь же проставляется подпись водителя, заполнившего все пункты в отношении своего ТС.
  • п.18 Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий. Подписи проставляются только в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Не важно, кто из участников аварии возьмёт себе «оригинальный», а кто отрывной (самокопирующийся) экземпляр заполненного Извещения о ДТП. Заполненные и разъединённые бланки равнозначны.

Заполнение оборотной стороны

Обратная сторона содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения об аварии и транспортных средствах.

Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно.

  • п.1 Транспортное средство. Выбирается ТС водитель которого заполняет оборотную сторону извещения.
  • п.2 Обстоятельства ДТП. Кратко описываются обстоятельства аварии: названия улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС и т. д.
  • п.3 ТС находилось под управлением собственника или нет.
  • п.4 Сведения о других транспортных средствах, если в ДТП участвовало более двух ТС.
  • п.5 Повреждение иного имущества.
  • п.6 Может ли ТС передвигаться самостоятельно.
  • п.7 Примечания. Если автомобиль оборудован системой видеорегистрации рекомендуется сделать об этом соответствующие пометки в пункте 7 оборотной стороны Извещения, и при возможности предоставить видеозапись в страховую компанию в качестве дополнительного доказательства факта и обстоятельств ДТП.

В случае если на оборотной стороне Извещения о ДТП не хватает места, чтобы изложить всю информацию, дополнения делаются на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на бланке Извещения следует сделать отметку «с приложением», и не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено.

Если бланк извещения порван, испорчен или трудно читаем, его нужно переписать.

Часто задаваемые вопросыКак заполнить извещение, в случае столкновения нескольких транспортных средств?

  • Заполните Извещение с водителем (участником ДТП), который был перед вами, и ещё одно с водителем (участником ДТП), который был за вами.
  • Если ваше транспортное средство было «подтолкнуто» на ТС, находящееся впереди, укажите это в п.15 Извещения; уточните в каждом из заполненных Извещений, кто именно вас толкнул.
  • Не забудьте заполнить обратную сторону Извещения. В п.4 следует изложить всю необходимую информацию (марку, модель ТС; государственный регистрационный номер; ФИО. или наименование юридического лица–собственника ТС, его адрес и телефон; ФИО. водителя ТС, его адрес и телефон, наименование страховой компании, застраховавшей ответственность, серию, номер страхового полиса и иную информацию, аналогичную п.п. 1—18 лицевой стороны Извещения).

Что делать если второй водитель отказывается от подписи?

Если второй водитель отказывается подписывать Извещение или совместно его заполнить, заполните Извещение самостоятельно, указав марку (модель), номер, цвет транспортного средства другого участника ДТП. Попытайтесь найти свидетелей (очевидцев) аварии и указать сведения о них в Извещении.

Отказ водителя другого транспортного средства, участвовавшего в аварии, от заполнения или подписи Извещения никак не повлияет на осуществление страховой выплаты. Подтверждением факта и обстоятельств ДТП будут служить ваш экземпляр бланка и документы из ГАИ.

Не важно, чьё из участников ДТП Извещение использовать, поэтому вы можете воспользоваться бланком второго участника аварии. На будущее, возьмите два комплекта чистых бланков у своего страхо́вщика и храните их в своей машине.

Если вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению ваш экземпляр Извещения, у которого заполнены лицевая и обратная стороны. Если же вы считаете, что оснований для возмещения нанесённого вам вреда не имеется (вы виновны в ДТП), то отправьте заполненное Извещение в свою страховую компанию. Если ДТП было оформлено без участия сотрудников ГАИ, то за не уведомление страхо́вщика на виновника может быть возложена ответственность, по возмещению причинённого вреда.

Виновник аварии может отправить свой экземпляр Извещения по факсу с одновременным направлением оригинала заказным письмом.

Если водитель одного из участвовавших в аварии транспортных средств погиб, то Извещение о ДТП в отношении этого ТС другими лицами не заполняется.

Законодательством и ПДД установлено, что каждый транспорт должен в обязательном порядке иметь страхование автогражданской ответственности. Полис ОСАГО гарантирует возмещение ущерба при ДТП, но чтобы получить компенсацию, пострадавшему нужно заполнить извещение о ДТП.

Под этим понимается акт, подтверждающий или отрицающий виновность в дорожно-транспортном происшествии. В обыкновении своём он идёт в совокупности с ОСАГО. Прилагается 2 штуки.

Бланк на бесплатной основе должен выдаваться страховщиком, так как этот пункт предусмотрен законом.

как заполнить извещение о дтп выезд со стоянки для страховой образец

Скачать бланк при ДТП за 2018 год можно как в Интернете на специальных сайтах, так и у нас на сайте:

  • Скачать бланк Извещения.

Извещение о ДТП для ОСАГО надо успеть заполнить и принести в страховую организацию именно второго участника происшествия за пять суток со дня произошедшей аварии. Если пострадавший изъявляет желание получить прямую компенсацию, то бланк должен быть принесён уже в его страховую компанию.

Существуют некоторые нюансы, при которых возможно осуществление прямой компенсации:

  • в аварии повреждения получили исключительно транспортные средства;
  • в ДТП участвовало не более двух авто;
  • у виновника и у пострадавшего при себе имелись ОСАГО.

Важно правильно заполнить документ, чтобы получить возмещение без каких-либо трудностей.

Разработан упрощённый вариант оформления страховых выплат, но он возможен, если придерживаться следующих моментов:


  • в аварии повреждения получили исключительно транспортные средства;
  • в ДТП участвовало не более двух авто;
  • у виновника и у пострадавшего при себе имелись ОСАГО;
  • обе стороны солидарны друг с другом насчёт последствий ДТП и насчёт полученных ущербов.

Также разработаны специальные нормы этого уведомления:

  1. Лицевой оборот должен быть оговорён обеими сторонами происшествия, чтобы всё согласовать, потому что на этом обороте будет поставлено по две подписи.
  2. Если были подключены инспекторы ГИБДД, то в уведомлении старший наряда обязан проставить свою подпись и обозначить инициалы, звание и должность, которую он занимает.
  3. Свидетели ДТП тоже должны заполнить некоторые поля, которые предоставляют данные о месте проживания, ФИО. Если свидетелей не оказалось, то необходимо просто поставить галочку в седьмом пункте документа.
  4. В тринадцатом пункте надо указывать не все увечья, а конкретную зону, куда они пришлись.
  5. Далее уже можно перечислить все внешние дефекты.

Важно: выплаты будут производиться на основании перечисленных повреждений авто. Поэтому стоит внимательно отнестись к данному полю документа.

Образец заполненного извещения ДТП можно найти на просторах Интернета, чтобы внимательно ознакомиться с данным видом документа.

как заполнить извещение о дтп выезд со стоянки для страховой образец

Лицевой оборот должен оформляться обоими шофёрами. При этом процесс должен проходить на самостоятельной основе, потому что оба будут описывать своё авто. Пункт о схеме аварии заполняется одной стороной.

Итак, ниже будет приведено поэтапное описание правил, как заполнять данное извещение о ДТП, а также образец.

Чтобы лицевой оборот был заполнен правильно, нужна ясная информация о случившемся:

  • место;
  • дата;
  • перечень повреждённых авто;
  • перечень людей, получивших какие-либо травмы;
  • показания очевидцев о состоянии водителя (алкогольное, наркотическое);
  • информация о повреждениях;
  • присутствие очевидцев;
  • внесение номера значка инспектора ГИБДД, если он присутствовал на месте происшествия.

Этот пункт шофёры заполняют персонально, поскольку речь будет о собственном транспорте:

  • информация, списанная с паспорта ТС;
  • инициалы и место проживания владельца.

Её необходимо записывать с паспорта и с водительских прав.

Здесь требуется указать название страховой компании, где застраховано авто, а также номер полиса.

Сначала необходимо сделать запись о месте авто, куда пришлось первоначальное столкновение. Далее записываются данные о повреждённых частях авто и об их характере (например, царапина). Чтобы получить выплату скрытых повреждений от страховой организации, необходимо дождаться эксперта, чтобы тот провёл экспертизу на их выявление. Когда будет обрисовываться схема, то надо вписать все дорожные знаки, светофоры, названия улиц, которые окружают место аварии. Советуется также изобразить отпечатки торможения.

Если в заполняемых документах будут обнаружены явные расхождения с очевидцами, то будет принята во внимание информация из шестнадцатого пункта.

Описание обстоятельств аварии.

Вписывается информация, которая не была указана в предыдущей графе. Также шофёры ставят подписи в данном пункте и в пункте номер восемнадцать.

Обратная сторона даёт возможность заверить дополнительно прилагавшуюся информацию о происшествии.

как заполнить извещение о дтп выезд со стоянки для страховой образец

Шофёр должен сам оформить эту сторону:

  • предоставить данные об авто и обо всех нюансах ДТП;
  • указать, кто сидел за рулём;
  • данные об иных авто, которые были участниками ДТП;
  • наличие порченных предметов;
  • возможность самостоятельной езды машины;
  • если имеется, то запись с видеорегистратора.

Важно: после разъединения бланков и после их подписания, изменять данные нельзя.

Составленные формы необходимо отнести в страховую организацию.

Итак, заполнение извещения по ДТП – это обязательная процедура. Чтобы можно было оформить данный документ, необходимо наличие ОСАГО при себе. Главное, правильно заполнить все поля, чтобы страховое агентство приняло извещение и сделало выплаты.

Чтобы заполняющийся документ был оформлен без каких-либо зазрений, то лучше для перестраховки пример извещения Дорожного-транспортного происшествия иметь при себе.

Если же участник второй стороны покинул и скрылся с места аварии, то документ может заполнить один участник с указанием данных, которые были перечислены выше.

Всем привет! Вы собираетесь получить возмещение от страховой компании по ОСАГО в случае дорожного происшествия? Тогда вам необходимо знать, как правильно заполнить Извещение о ДТП. Ведь при малейших ошибках в нём у СК появится повод отказать вам в выплате, а необходимо оно при каждом страховом случае, даже когда аварию оформляли автоинспекторы.

Это Кулик Илья, и сегодня я вам расскажу обо всех нюансах оформления этого важного документа. Поехали!

как заполнить извещение о дтп выезд со стоянки для страховой образец

Извещение о ДТП – это документ о дорожном происшествии, заполняемый водителями самостоятельно. Является необходимым для получения страхового возмещения в рамках ОСАГО. Причём нужно оно и когда ДТП оформляют сотрудники автоинспекции, и при самостоятельном оформлении аварии. Более того, всё самостоятельное оформление аварии по Европротоколу – это заполнение Извещения, то есть в этом случае это единственный документ о дорожном происшествии. Иногда само Извещение называют «Европротоколом».

Статья в тему: Как правильно оформить Европротокол при ДТП: пошаговая инструкция + образец заполнения

Форма Извещения утверждена приказом МВД №155. Стандартный комплект бланков включает два бланка (лицевая сторона самокопирующаяся, заполняется одновременно на двух бланках, оборотная — обычная), и инструкцию по их заполнению. Как правило, листы имеют синий цвет, что, впрочем, совсем не обязательно.

как заполнить извещение о дтп выезд со стоянки для страховой образецТак выглядит стандартный бланк Извещения. Показаны обе стороны.

Для аварии с двумя участниками потребуется, как правило, только один комплект. Кто из водителей его предоставит совершенно неважно. Если не у вас, ни у второго участника бланков не оказалось, вы можете попросить их у мимо проезжающих водителей, к примеру.

Обязательность заполнения Извещения при любом ДТП прописана в п. 3.5 Правил обязательного страхования.

Если в аварии только два действующих лица и у них одинаковый взгляд на обстоятельства происшествия, то заполняется один комплект бланков одновременно двумя водителями. Как это сделать, подробнее расскажу чуть ниже.

Водители могут заполнять отдельно каждый свой экземпляр бланка, если:

  • в аварии столкнулось более двух транспортных средств (прицепы не в счёт);
  • водители не сходятся во мнении об обстоятельствах, причинах, виновности в происшествии и т. п.;
  • невозможность заполнения одним из водителей (травма, смерть, а также другие причины);
  • отказ от совместного заполнения одной из сторон.

Если автовладелец вынужден заполнять бланк отдельно, по одной из вышеназванных причин, то она обязательно указывается в Извещении. Но по возможности надо стараться чтобы бланк был заполнен максимально полностью.

При наличии трёх участников, полноценно заполните два отдельных Извещения с каждым из участников. Естественно, в каждом из них необходимо упомянуть о наличии других участников аварии, прописать, какую «роль» вы и другие участники выполняли в аварии (например, что водитель А врезался в вас, водителя Б, в результате вы зацепили водителя С).

Если второй водитель отказывается от заполнения, запишите как можно больше известной вам информации о нём в Извещении (марка и модель авто, госномер, цвет т. д.).

Примечание. В случае гибели водителя, данные о нём и его ТС не могут быть заполнены третьими лицами.

Если пострадали люди, в том числе пешеходы или пассажиры, о них также обязательно надо указать в Извещении. То есть, водитель, сбивший пешехода, должен самостоятельно заполнить только свою половину Извещения, указав сведения о пострадавшем.

Два экземпляра самокопирующихся листов вам бесплатно выдадут при покупке страхового полиса. Возите их постоянно с собой в машине.

А если у вас не оказалось Извещения, например, вы покупали страховку онлайн, истратили или просто потеряли бланки, вы можете получить их в любом представительстве страховщика также совершенно бесплатно.

А также вы можете скачать их прямо здесь вместе с инструкцией по заполнению, прилагаемой к обычным бланкам. На самостоятельно распечатанных листах можно как потренироваться в заполнении, так и использовать при оформлении аварии. Силу они имеют такую же, как и бланки, выдаваемые страховщиком, только писать придётся в 2 раза больше. Но лучше заехать в офис компании и попросить там синие листы. Главное их отличие и одновременно плюс – самокопирующаяся основа, что облегчит заполнение и исключит ошибки.

От правильного заполнения бланка зависит какую страховую выплату вы получите и получите ли её вообще, так как, как вы прекрасно знаете, это один из обязательных документов для урегулирования убытков. И если в случае фиксации происшествия ГИБДД у вас будут и другие документы, подтверждающие факт аварии, то при Европротоколе, Извещение – единственный документ.

Итак, приступаем к заполнению. На лицевой стороне указывается вся информация о дате и месте аварии, сведения об участниках, об их страховках, повреждениях, обстоятельствах происшествия. Оборотная сторона содержит графы для дополнительной информации, пояснений и т. п.

В принципе, все графы подписаны, поэтому проблем с заполнением возникнуть не должно. А для того чтобы точно не допустить ошибок, скачайте и изучите образец заполнения Извещения о ДТП по ОСАГО: с лицевой и обратной сторон.

Если вам не хватает места на бланке – не беда. Дополнить можно на любом чистом листе обычной бумаги, не забыв приписать на Извещении, что оно «с приложением», а на дополнительном листе указать что это приложение, к чему оно прилагается, и кто его заполнил. Любое исправление на лицевой стороне должно быть подтверждено подписями обеих сторон.

Внимание. После подписания и разъединения бланков никакие поправки недопустимы. Если необходимо внести изменения, перепишите Извещение на новом экземпляре бланков.

Самый подходящий инструмент для написания Извещения – шариковая ручка. Использование именно её имеет следующие преимущества:

  • гарантированно получится качественная копия на самокопирующемся листе, так как при написании шариковой ручкой необходимо нажимать на неё;
  • исключается возможность незаметной подделки информации, как в случае с карандашом;
  • избегается размытие чернил при случайном намокании, чем страдают гелевые стержни.

Необходимые ячейки надо отмечать галочкой или крестиком, главное, чтобы было однозначно отмечено. Все графы на обеих сторонах должны быть заполнены! Если остаётся свободное место, необходимо поставить прочерк в виде черты, буквы «Z» или писать «нет … (замечаний, свидетелей и т. д.)».

Помните, от того, насколько правильно и чётко вы заполните все пункты, зависит скорость получения страхового возмещения, ведь СК потребуется время для выяснения недостающей, противоречивой информации.

Сначала пишется информация на лицевую сторону одновременно двумя водителями. Кто из водителей будет считаться за «А» или за «В», роли не играет. Одновременно сказано, конечно, условно, ведь на листе А4 вдвоём писать затруднительно. Имеется в виду что оба водителя присутствуют при заполнении и совместно решают возникающие вопросы, а заполнять нужно, конечно, по очереди.

После полного заполнения и подписания лицевой стороны бланк разделяется. За счёт самокопира у вас получится два листа с идентичной информацией. Кому достанется верхний слой, кому нижний, роли не играет. Далее каждый из водителей заполняет оборотную сторону уже самостоятельно. То есть это можно сделать и после разъезда с места аварии. Но лучше не откладывать с этим делом, и записать всё сразу, пока свежа память и можно уточнить обстоятельства на месте, в том числе у других участников и свидетелей.

Пункты с 1-12 требуют указания стандартной информации и обычно не вызывают вопросов. Это информация об участниках, их авто, страховых договорах.

Примечание. Даже если водитель не вписан в страховку, или авария произошла не в период, прописанный в полисе (2 графа), сведения о полисе и СК всё равно заполняются, и потерпевший имеет право на получение возмещения.

Замечания, пожалуй, стоит пункт 7 – свидетели. При любой аварии наличие свидетельских показаний очень желательно и становится просто необходимым, когда второй участник имеет отличную от вашей точку зрения на происшедшее, не заполняет Европротокол и т. п. В этой графе необходимо записать Ф. И. О. и контактные данные свидетелей, если кто-либо из очевидцев являлся одновременно и пассажиром, то лучше как-нибудь выделить это, например, подчеркнуть фамилии.

А если свидетелей найти никак не удаётся, помня о том, что пустые строки оставлять нельзя, пишем «нет свидетелей» и т. п.

Далее, в пункте 13 необходимо стрелкой чётко обозначить первоначальное место удара автомобиля, нельзя пытаться указать на все повреждённые детали.

К заполнению п. 14 следует подойти с особой тщательность. Нужно наиболее полно описать все внешние повреждения, используйте такие слова, как:

  • царапина;
  • вмятина (деформация);
  • разрыв (трещина).

Необходимо написать какая деталь и как именно повреждена. Помните, что любое незаписанное, но видимое повреждение, страховщик сочтёт полученным не в описываемой аварии и не будет оплачивать его восстановление. Скрытые повреждения по-хорошему должны определять при осмотре экспертом, но для исключения неприятных ситуаций при любом подозрении на их возникновение пропишите «возможно наличие скрытых повреждений».

В то же время следите, чтобы ваш оппонент не включил в список повреждений «лишних», то есть возникших не в этой аварии. И, конечно, не делайте этого сами. Так как подобный мухлёж выявляется при специальной экспертизе, которую мнительный страховщик наверняка проведёт.

Само по себе заполнение Извещения не является признанием чьей-либо вины. Поэтому при самостоятельном оформлении в п. 15 один из водителей обязательно должен прописать фразу «признаю себя виновным в ДТП». Второму водителю следует указать на свою невиновность. При участии сотрудников ГИБДД в оформлении аварии, это также будет нелишним.

А также в этот пункт можно дописать дополнительные сведения о ДТП, не отражённые в 16 пункте.

В пункте 16 необходимо галочкой или крестиком отметить обстоятельства ДТП. Возможна комбинация пунктов. Обратите внимание, чтобы не было противоречий между данными, указанными разными водителями. Не спешите отмечать, просмотрите весь список, возможно, будет что-то более подходящее под вашу ситуацию. Например, стоял на светофоре – пункт 22, а многие, поспешив, отмечают пункт 1 – находился на стоянке.

Не забудьте в нижних больших квадратах поставить общее число пунктов, иначе отмеченные обстоятельства не будут иметь силу.

Пункт 17 – один из наиболее сложных для заполнения. Требуется нарисовать схему аварии. Важно обозначить:

  • контуры дороги с названием улиц, номерами зданий и направлением движения;
  • конечное положение ТС после столкновения;
  • дорожные знаки, светофоры, разметку;
  • другие предметы, относящиеся к ДТП (например, местоположение обломков бампера, следы торможения и т. д.);

Не забудьте подписать, автомобили «А» и «В». А для того чтобы с составлением схемы у вас не возникало вопросов, советую изучить типовые схемы, предоставленные РСА. Из них вы узнаете не только как правильно изображать аварию, но и кто является виновным в различных ситуациях.

Примечание. Схема должна совпадать с отмеченными в п. 16 обстоятельствами. При наличии несовпадений приоритет имеет именно пункт 16. Но в случае существенных расхождений, в страховом возмещении может быть отказано.

В графе 18 ставится подпись, подтверждающая разногласие водителей по обстоятельствам произошедшей аварии. Не забудьте также подписаться чуть сбоку, на строке «Подпись водителя». Таким образом, на лицевой стороне должно оказаться по 2 подписи каждого водителя.

Далее бланк разъединяется, и каждый из водителей заполняет свой лист с оборотной стороны. Не забудьте отметить, водителем какого ТС вы являетесь. В обстоятельствах максимально полно опишите от первого лица произошедшее, помните, что вы составляете документ, следовательно, эмоциональная окраска недопустима.

Заполнение п. 3, является ли водитель собственником, очевидно. Пункт 4 необходим при участии более 2 ТС в аварии. В п. 5 указывается сведения о повреждении чужого имущества, кроме ТС. Это может быть дорожное ограждение, дорожный знак, и даже собака.

Пункт 6 важен для того, чтобы страховщик мог провести экспертизу повреждений. Если автомашина не может передвигаться своим ходом, то необходимо указать адрес для её осмотра. В примечаниях (п. 7) можно указать другую информация, которую вы сочтёте важной. Например, о наличии видеозаписи с регистратора.

В заключение поставьте подпись на обратной стороне. Сколько вы всего поставили подписей на Извещении? Если вы ответили «три», то всё сделано правильно, иначе смотрите, какую пропустили.

Извещение вместе с другими документами прилагается к заявлению о возмещении и в течение 5 дней должно быть направлено потерпевшим в страховую компанию.

Важно. Если вы оформляли аварию без участия сотрудников автоинспекции, виновник также обязан в течение 5 дней направить свою часть Извещения своему страховщику. Иначе ему грозит регресс от СК: требование оплатить ремонт потерпевшему.

Если же дорожное происшествие оформляли представители ГИБДД, виновнику передавать свою часть Извещения в страховую необязательно, но лучше всё-таки сделать это.

Заключение

Заполнение Извещения о ДТП необходимо каждому, кто собирается получить возмещение по страховке ОСАГО после аварии. Дело, в общем-то, несложное, но имеет свои нюансы. Надеюсь, теперь у вас не возникнет трудностей с заполнением в случае необходимости.

Если что-то всё же осталось непонятным – спрашивайте в комментариях, я постараюсь ответить на все вопросы.

Видеобонус: 5 лёгких способов стать популярным. Если вы хотите прославиться, то вам стоит посмотреть это видео!

На сегодня у меня всё. Сообщайте своим друзьям в социальных сетях о прочитанной информации при помощи кнопок ниже. Оформляйте подписку на рассылку, если ещё не подписаны. До новых встреч!

Определение

Извещение о ДТП — это официальный документ, который используется для упрощенного оформления аварии по Европротоколу. Бланк извещения разработан в соответствии со ст. 11.1 закона «Об ОСАГО». Его можно найти в Приложении к Приказу МВД России № 155.

Важно! Заполнение происходит только в строго оговоренных законом случаях: если в аварии пострадали только автомобили, у участников есть полисы ОСАГО, и нет разногласий по поводу упрощенной процедуры. Если кто-то травмирован либо произошел конфликт на почве признания вины, то лучше вызвать дорожные службы.

В случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД размер страховой выплаты ограничен (не более 100 тыс. рублей). Если авария произошла в столице, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях страховое возмещение осуществляется в пределах обычной, а не уменьшенной страховой суммы (до 400 тыс. рублей), но только если есть записи с камер с датчиком GPS / ГЛОНАСС.

Извещение необходимо страховщику, чтобы выяснить все обстоятельства ДТП и виновность участников. Если не вызывалась ДПС, то это, по сути, единственный документ, в котором будет подробно изложено все что случилось на дороге.

Несколько пустых бланков извещения выдаются страхователям сразу при покупке полиса ОСАГО. Их нужно возить с собой и в случае ДТП заполнить согласно инструкции. Заполняется извещение всеми участниками аварии сразу после события. Если что-то непонятно можно всегда позвонить на горячую линию страховщика и получить рекомендации по заполнению.

Документ состоит из лицевой и обратной стороны. Главные сведения находятся на лицевой, а на обороте записываются дополнительные. Бланк самокопирующийся и когда происходит запись все копируется на втором листе.

Заполнение извещения о ДТП по ОСАГО не подтверждает автоматически виновность участников аварии. Однако в примечаниях всегда указывается, кто именно виновник и обе стороны должны прийти к согласию по этому вопросу.

  • Скачать бланк извещения о ДТП по ОСАГО
  • Скачать образец извещения о ДТП по ОСАГО

Эта часть содержит пробелы, в которых нужно указать, где произошла авария, когда (вплоть до минут), кто в ней участвовал, есть ли у них полисы ОСАГО, а также какой ущерб был нанесен. Лицевая часть заполняется обоими участниками аварии и каждый из них ставит свою подпись под указанными сведениями.

В извещении нужно заполнить:

  1. место ДТП и дату (время уточняем и у других участников);
  2. количество раненных и погибших (должны быть поставлены прочерки);
  3. факт освидетельствования на предмет опьянения (ставится галочка рядом со словом «нет»);
  4. количество поврежденных машин (от двух с 2017 года);
  5. данные свидетелей ДТП (персональные данные и номера телефона);
  6. данные о сотруднике ГИБДД, который присутствовал (номер нагрудного знака);
  7. технические параметры всех машин-участников аварии, VIN, номер ВУ, свидетельства, возраст, стаж водителей;
  8. контактные данные участников (адрес, номер телефона);
  9. номер ОСАГО, срок страхования;
  10. место первоначального удара (указывается стрелкой);
  11. перечень повреждений (для каждого участника аварии);
  12. обстоятельства ДТП (в виде анкеты);
  13. схема ДТП и замечания (для обеих сторон).

Извещение подписывается всеми участниками аварии. Делается отметка о том, может ли машина передвигаться самостоятельно, и было ли повреждение другого имущества кроме автомобилей.

Раздел с таким названием нужно заполнять особенно тщательно, так как от этого зависит сумма выплаты. Четко перечислите количество и вид повреждений (например, разбиты фары, стекло, поврежден бампер и пр.). Если получена царапина или вмятина, то хорошо бы указать их размер.

Цены на ремонт в этом разделе писать не нужно, только сухое перечисление поврежденных элементов машины. Если вы что-то не учтете в этом списке, а потом окажется, что все же есть дополнительные повреждения, страховщик вполне может отказать на этом основании в выплате.

В этом разделе фиксируются только видимые невооруженным глазом повреждения, для внутренних проблем будет приглашаться эксперт, который и сделает свое заключение. Но заполняющий извещение может, например, вписать фразу: «возможны скрытые повреждения», что в будущем минимизирует риск отказа в возмещении.

Раздел заполняется в краткой форме. По сути дела это анкета из 24 вопросов, где нужно поставить галочки напротив нужного пункта. К примеру, ДТП произошло при выезде со стоянки или заезде на нее, при заезде на перекресток с круговым движением, во время разворота.

Справка! Нужно указать были ли нарушения знаков или выезд на запрещающий сигнал светофора. Последние пункты обычно заполняет виновник аварии. В конце отмечается количество квадратов, где была проставлена галочка.

Это самый сложный раздел лицевой стороны Извещения. Иногда имеет смысл составить ее сначала в блокноте, а уж потом перенести схему в бланк. Кроме того можно заглянуть на сайт РСА, где есть типовые схемы различных ДТП и просто найти подходящую под ваш случай.

На схеме в извещении указываются:

  • контуры проезжей части с указанием улиц и домов;
  • полосы движения и направления потока машин;
  • направления участников ДТП и схематическое положение ТС сразу после столкновения.

Направления указываются стрелками. При составлении важны детали: светофоры, дорожные знаки и линии разметки, которые также указываются в схеме извещения. Автомобили обозначаются на схеме буквами А и В.

В этом разделе нужно указать виновника аварии. Если это тот человек, который заполнял лист, то пишется, что вина в совершении аварии признается. В том случае, когда согласие относительно вины не достигнуто, необходимо вызвать ДПС.

После заполнения лицевой стороны нужно поставить подписи. Делает это не один водитель, а все участники ДТП. После этого уже невозможно внести какие-либо изменения в извещение. Подписи делаются и отдельно под разделом со схемой аварии, а также на обороте. В извещении место для подписи указано в пунктах 15 и 18.

Если второй водитель отказывается подписывать документ, то нужно заполнить и подписать его самостоятельно, но с указанием марки, номера машины другого участника ДТП. Когда оба экземпляра извещения заполнены с лицевой стороны, их аккуратно разъединяют. Каждый водитель берет себе один лист. Неважно кто возьмет себе копию, а кто оригинал — они имеют равную силу.

Любые исправления в извещении заверяются подписью сторон.

Важно: Самые важные пункты извещения это перечень повреждений, схема ДТП и описание обстоятельств ДТП. Заполнять их нужно очень внимательно. Виновник аварии должен быть готов к тому, что компания обратиться к нему с регрессным иском после того как рассчитается с потерпевшим.

На обороте указываются все дополнительные сведения об аварии. Он заполняется каждым водителем самостоятельно после того как лицевая сторона будет полностью готова и бланки разъединены. Обязательно делается отметка о том, кто именно заполняет оборот (выбирается отметка А или В).

На обороте указывается:

  1. буква транспортного средства, которое указывалось на схеме;
  2. дополнительные обстоятельства аварии (достаточно 5-10 предложений с указанием места ДТП, участников, номеров их машин, полученного ущерба);
  3. под чьим управлением находилась машина (собственника или другого лица);
  4. сведения об остальных участниках аварии (если их было более двух);
  5. были ли повреждения другого имущества (не автомобиля) и кому именно оно принадлежит;
  6. на ходу ли машина, если нет, то где она находится.

Если у вас есть дополнения к вышеописанному, можно вписать их в раздел «Примечания». Например, можно указать, что виновник аварии допустил дополнительные нарушения или изложил обстоятельства ДТП неверно, либо что на месте аварии велась видео- или фотосъемка. Пустые графы, если они не заполнялись, просто перечеркиваются буквой Z.

Оборотный лист также подписывается тем, кто его заполнил с указанием даты. Если участников ДТП было много и места для информации не хватило, то к Извещению добавляется лист. В конце оборота об этом делается отметка «с приложением».

Извещение должно легко читаться, т.е. оно должно быть заполнено четким почерком. Бланк с пятнами, помарками и исправлениями может быть не принят страховщиком, так что если вы допустили ошибки, лучше заполните другой.

Эксперты рекомендуют сфотографировать заполненное извещение с обоих сторон, а также переписать паспортные данные и номер машины другого участника. Если средства позволяют, то на место ДТП можно вызвать аварийного комиссара, который сам заполнит извещение без ошибок и сделает за вас всю остальную работу.

Внимание! Если оба участника аварии заполнили извещение с серьезными расхождениями, то это значит, что компромисса не удалось достигнуть и на получение выплаты в рамках Европротокола потерпевший претендовать не может.

В этом случае лучше сразу вызвать сотрудников ГИБДД и оформить ДТП по всем правилам. В противном случае есть риск не получить справку вовремя и получить отказ в возмещении убытков.

Водители могут практически все мелкие аварии оформлять с извещением и без вызова ДПС. Сразу после заполнения документа желательно собрать контакты других участников и свидетелей аварии. Фото- или видеосъемка повреждений, если вы решите ее сделать, должна быть выполнена в течение 60 минут после ДТП.

Далее можно уехать с места аварии и подать извещение в страховую компанию, в качестве доказательства аварии и полученного ущерба. Поскольку застрахованы все участники аварии, то они подают извещение каждый в свою компанию.

Извещение подается страховщику вместе с заявлением потерпевшего в течение 5 дней с момента аварии (п.2 ст.11.1 ФЗ 40). В качестве доказательств можно предъявить также фотографии или видеофайлы. Виновник аварии просто посылает извещение почтой или заносит лично, естественно без заявления на выплату. Если виновник не направит документ, то есть большой риск регрессного требования в течение ближайших месяцев.

Для получения выплаты требуется:

  1. заявление о страховой выплате;
  2. копия паспорта;
  3. полис ОСАГО;
  4. свой экземпляр извещения о ДТП или справки о ДТП из ГИБДД;
  5. копии документов на машину (свидетельство о регистрации, ПТС);
  6. фото, видеофайлы (автомобили-участники ДТП, их расположение, полученный ущерб);
  7. водительское удостоверение;
  8. банковские реквизиты для получения денег (указывается в заявлении или в виде отдельной справки из банка).
  • Скачать бланк заявления о страховой выплате по ОСАГО
  • Скачать образец заявления о страховой выплате по ОСАГО

Поскольку ДПС при оформлении ДТП по Европротоколу не вызывается, то не требуется протокола и постановления об административном правонарушении. Если авария произошла в Московской или Ленинградской области, то потребуются записи с камер системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Учтите, что эти записи нужно предоставить в довольно короткие сроки — всего 5 дней.

Дополнительные документы для подачи: квитанции о расходах на эвакуатора (если были), заключение независимой экспертизы. Если каких-то документов не хватает, то страховщик в течение трех дней извещает об этом потерпевшего. Страховщик обязан осмотреть машину потерпевшего и может выразить желание сделать осмотр второй машины. Поэтому ремонтировать авто в ближайшие 15 дней нежелательно.

Возможна прямая схема урегулирования убытков согласно ст. 14.1 ФЗ №40, когда документы подаются в компанию, застраховавшую ответственность потерпевшего, а не виновника аварии. Выплата возможна только потерпевшему в аварии, если, конечно, у вас не оформлен договор КАСКО.

Выплата производится в течение 20 дней с момента подачи всех документов. Неустойка при задержке выплат составляет 1% от размера выплаты в сутки. Обычно деньги сразу перечисляются на счет СТО для проведения ремонта. До того как это не произошло желательно не ремонтировать машину за свой счет, особенно, если вы не уверены в том, что возмещение все же будет.

Восстановительный ремонт по договорам ОСАГО не может длиться более месяца (таковы требования Правил страхования). Смета полностью согласовывается со страховщиком. Ремонт старых, полученных до аварии дефектов и повреждений не оплачивается. Машина ремонтируется без учета износа деталей.

Если страховщик обанкротился или виновник ДТП вообще не установлен можно обратиться за компенсационными выплатами в Российский союз автостраховщиков согласно главе III ФЗ «Об ОСАГО». Поводом для обращения также служит может служить отзыв лицензии у компании, которая застраховала виновника аварии.

Если вы не смогли заполнить извещение потому что не было бланка, то его можно взять у других участников ДТП. При отсутствии у всех бланков или при отказе в их заполнении нужно вызывать ДПС и оформлять аварию по всем правилам.

Важно! Итогом должна стать справка о ДТП, которую нужно будет подать страховщику вместе с другими документами. Если авария никак не была оформлена и водители просто разъехались, то претендовать на выплату спустя пять дней бессмысленно.

Извещение о ДТП – документ, помогающий в урегулировании убытков по ОСАГО по упрощенной схеме (Европротоколу). Это очень подробный документ, прочитав который, можно понять все обстоятельства произошедшей аварии.

В извещении указывается полный набор повреждений, полученных в ДТП, место первоначально удара, а также дается схема расположения машин во время инцидента. Именно это изложение принимается во внимание экспертом при оценке ущерба и определении суммы компенсации.

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема. Звоните, будем решать:

admin Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.