Как составить европротокол при дтп образец?

Оглавление [Показать]

Премьер-министр Медведев в 2015 году подписал постановление о внесении изменений в европротокол при ДТП. Теперь покинуть место ДТП можно даже не дождавшись работников ГИБДД, если у Вас и других участников аварии не возникло противоречий. Данный документ начал действовать с 1 июля 2015 года. И действует до сих пор в 2018 году.

Европротокол – форма оформления ДТП самостоятельно, чтобы в дальнейшем получить страховую компенсацию, не вызывая дорожную службу. Этот метод появился и в Российской Федерации.

Преимущества европротокола:

  • Вы не создадите пробку и не затрудните проезд для других автомобилей.
  • Вам не придется долго ждать сотрудников инспекции.

Покинуть место аварии водитель теперь может без юридических последствий, если Вы воспользуетесь европротоколом или же вызовете инспекторов и оформите все бумаги.

Но чтобы воспользоваться европротоколом при ДТП нужно, чтобы были выполнены определенные условия – в столкновении должны участвовать два автомобиля, водители застрахованы по ОСАГО и имеют при себе полис, сумма ущерба не более 50 000 рублей, кроме того у участников не должно быть разногласий в обстоятельствах ДТП, тогда извещение об аварии можно заполнить самостоятельно (а с 1 июля 2015 года вы обязаны такие ДТП регистрировать самостоятельно).

Кроме того, если раньше сумма ущерба должна была составлять менее 25 000 рублей, то сейчас она не должна быть больше 50 000 рублей. Если же сумма превышает, то страховая компания попросту не выплатит ущерб.

А с 1 октября лимит по ущербу по ОСАГО – 400 000 рублей. Экспериментально данный лимит по ОСАГО будет составлять при составлении европротокола при эксперименте в четырех регионах Российской Федерации – Москве, Московской области, Петербурге, Ленинградской области.

Кроме того, если владельцы претендуют на максимальную сумму выплаты в 400 000, то авто должно быть оснащено спутниковым оборудованием, чтобы было возможно установить предполагаемое место происшествия.

Есть случаи, когда вызова службы ГИБДД не избежать. Они прописаны законодательно. Это случаи, когда в ДТП пострадал лишь один автомобиль, например машина въехала в ограждение или дерево. Также, оформление европротокола невозможно, если автомобиль случайно задел соседа по автомобильной пробке.

  • если отсутствуют пострадавшие.
  • если отсутствуют разногласия.
  • если произведена видео или же фотосъемка происшествия.
  • если авто пострадало из-за задевания мелкой преграды при парковке или похожих случаях.
  • мелкая авария, тогда стоит позвонить в ГИБДД и рассказать подробно обо всех обстоятельствах ДТП, а также выполнить все инструкции.

Данные новшества в европротоколе начали действовать с первого июля 2015 года. Сам премьер рассказал о новых правилах то, что изменения помогут значительно упростить процедуру оформления ДТП и существенно сократить ее. Теперь ДТП будут делить на несколько видов, для каждого из которых будут существовать определенные правила поведения.

Главное в данных поправках предоставление возможности водителям договориться друг с другом и не тратить лишнее время. Правда, если спор все же возник, то без участия сотрудников ГИБДД покинуть место будет нельзя. Тоже самое касается и наличия пострадавших.

Данная схема уже давным-давно оправдала себя на Западе, где водители самостоятельно и цивилизованно решают конфликтные ситуации на автодорогах.

Как оформить европротокол?

Воспользоваться необходимо шариковой ручкой, а не другим пишущим средством. Заполняют извещение оба водителя каждый в своей колонке, а обратную сторону бланка заполняет каждый из участников свой и самостоятельно. Дальше оба экземпляра разъединяем, подписываем на лицевой стороне, под информацией и еще раз под согласием. На обратной стороне подписывается водитель, который владеет данным экземпляром. При внесении изменений каждое исправление заверяет каждый водитель своей подписью.

Оформление аварии по европротоколу совсем несложное. Для этого внимательно изучите образец заполнения бланка европротокола, выданный страховой компанией, чтобы заполнить его без ошибок. Также, на бланке расписываются обстоятельства аварии, схема аварии, персональные сведения о себе, идентификационные данные автомобилей, упоминается нанесенныйполученный ущерб.

1 июля 2015 года стало переломным моментом для всех автолюбителей. Так, именно с указанной даты стало возможно оформление ДТП собственными силами. Раньше такое действие приходилось совершать согласно европротоколу, а сейчас и он не нужен. Разберем оба варианта, как оформить ДТП без вызова ГИБДД в 2017, их особенности и детали.

Есть ряд обязательных критериев, по которым определяется необходимость вызова ГИБДД. Дорожных полицейских можно не тревожить и не дожидаться в течение томительных часов, когда:

  1. Авария коснулась лишь двух автомобилей, и не более того.
  2. Авария обошлась без травм и жертв.
  3. В результате ДТП реальный ущерб был причинен лишь авто участников.
  4. Водители автосредств имеют на руках действительный полис ОСАГО.
  5. У участников аварии нет желания спорить по поводу обстоятельств события и повреждений авто.
  6. Водители высказали готовность зарегистрировать происшествие по упрощенному варианту.

Важно

Когда не соблюден лишь один из вышеперечисленных критериев, вызова доблестных сотрудников ГИБДД не избежать.

Действительный размер ущерба

Оформлять по упрощенке есть смысл только в случае незначительных ДТП, потому что суммы страховых выплат крайне низки и не превышают полусотни тысяч рублей. Или даже 25 тысяч, если оба участника ДТП застраховали свою персональную ответственность до августа 2014 года). Когда ТС пострадали заметно, и понятно, что ремонт повлечет куда большие затраты, вызов сотрудников полиции необходим.

как составить европротокол при дтп образец

В регионах с повышенной плотностью дорогих авто (таковыми считаются не только обе «столицы», но и их области — Ленинградская и Московская) с 2014 года введен уникальный порядок оформления ДТП без привлечения сил охраны правопорядка. По спецдокументам, обойтись без прямого участия сотрудников автоинспекции можно, когда повреждения ТС не превысили сумму в 400 тысяч рублей. Но только изъятой видеосъемке с непрерывно работавшего видеорегистратора.

Это интересно

Подойдет не всякий видеорегистратор, а лишь с опцией фиксации координат и времени, т.е. с датчиком ГЛОНАСС либо GPS.

Весь съемочный процесс необходимо уместить в 60 минут после момента «катастрофы». В кадр обязательно водитель должен будет поймать:

  • государственные регистрационные номера ТС участников и свидетелей;
  • места явных повреждений ТС;
  • взаиморасположение ТС касательно объектов и дорожной разметки;

Как происходит оформление ДТП без гибдд: порядок действий изложен на основе материалов Госавтоинспекции РФ.

Занести в записную книжку, мобильный, на любой носитель номера сотовых очевидцев.

  1. Заняться видео/фотосъемкой.
  2. Начертить схему происшествия.
  3. Собрать под схемой все подписи участников.
  4. Удалить пострадавшие авто с проезжей части.
  5. Проследовать в ГИБДД для фиксации происшествия.

Отметим, что европротокол с 1 июля 2015 не изменился. Его следует заполнять, как ранее.

Совсем не нужно привлекать уполномоченных сотрудников полиции только в рамках качественного оформления европротокола. Каждый водитель после успешного получения полиса ОСАГО получает бонусом «извещение о ДТП», которое как раз заполняется после произошедшей аварии самостоятельно.

Как заполнить европротокол, инструкция

Руководство по заполнению европротокола сводится к списку рекомендаций, как заполнять «Извещение о ДТП». Оно является самой важной бумагой для тех, кто решил зарегистрировать аварию своими силами. Когда бланк утерян, но нужен европротокол при ДТП 2017, бланк скачать бесплатно вполне легко. Оформление его не будет отличаться от «фирменного».

Так, оба водителя изначально должны внести свои пометки в один бланк, в колонках А и В соответственно. Затем бланк подлежит разъединению и участники аварии заполняют оборотную сторону, невзирая на мнение иной стороны.

Лицевая сторона

Проблема, как составить европротокол при ДТП, наполовину решена после тщательного заполнения лицевой стороны извещения. Отнеситесь к процессу со всем возможным с вашей стороны вниманием.

На лицевой стороне есть: сведения о локализации аварии, времени-дате, данные о непосредственных участниках ДТП, свидетелях с места происшествия, персональных страховщиках, перечень поврежденных элементов авто, информация об обстоятельствах столкновения и прочее. Как оформить европротокол при ДТП 2017, образец предполагает занесение точных ответов во все графы.

Пункт 14. Характер плюс перечень повреждений деталей.

Стоит описывать ущерб оптимально ёмко и предельно кратко. Указывайте характер повреждений: деформация, трещина, царапина, вмятина — подходящие термины. Что касается невидимых поломок, даже если вы возьмете полный европротокол бланк скачать которого можно ниже, их живописать не нужно. Это будущая работа экспертов.

ГИБДД рекомендует

Следите за вашим «коллегой по аварии», чтобы он втихомолку не включил в перечень неисправности, которые никак не могли быть получены при произошедшем несчастном случае.

Пункт 15. Замечания.

Пишите тут то, что не влезло в пункт 16.

Пункт 16. Обстоятельства ДТП.

Правильно отражайте маневры вашего авто, предшествовавшие столкновению. Ставьте галочки в верно выбранных клетках. Учтите, позиция «на стоянке» — это значит, на автопарковке или быть припаркованным во дворе, около проезжей части. Остановка при движении — не стоянка. Когда совершался обгон, отмечаем п.12 и п.13 — «менял полосу» и «обгонял».

Пункт 17. Схема ДТП.

Обрисовать контур проезжей части, подписать названия трасс или улиц, стрелкой указать направление движения и зафиксировать итоговое положение ТС после происшествия. Идеальное оформление европротокола при ДТП 2017, образец, можно сказать, включает и символические светофоры, и дорожную разметку, и различные иные имеющие отношение к ДТП предметы.

После подписей под пп. 15 и 18, бланк делится по линии перфорации.


Оборотная сторона

Один водитель должен внести информацию во все поля «оборотки» самостоятельно, без оглядки на второго. Пустые графы следует зачеркнуть широким символом Z по верхней и нижней строке либо крестом. Когда места не хватило, дополнительные записи делаются на неиспользованном листе, а в извещение вносится пометка «С приложением», заверенная двумя подписями двух водителей. В ней указывается, кем именно приложение составлено.

Бывают непредвиденные случаи, когда извещение испорчено, разорвано или нечитаемо. Во избежание подобного нужно заранее найти европротокол при ДТП 2017, скачать бланк и иметь в запасе. Только тогда нужно сделать две копии и заполнить их абсолютно аналогично.

Ознакомьтесь, как заполнить европротокол при ДТП, образец ниже в виде изображений с понятными подписями.

Нарушать установленный сводом законов срок передачи извещения о ДТП в страховую недопустимо. Сроку вам дано 5 рабочих дней (выходные, официальные госпраздники не учитываются). Далее, 15 календарных суток нельзя подвергать авто ремонту, утилизации без особого на то указания от страховщика. Нарушите условия — страховая вполне законно взыщет выплату с вас.

Что предоставляют водители в страховую?

  1. бланк извещения о ДТП, кзаполненный ручкой. «Подложку» следует оставить себе.
  2. заявление о грядущем возмещении убытка;
  3. флешку/диск с видео и фото с места происшествия.
  4. заявление о том, что медиаданные (фото/видео), являются неоткорректированными, не подвергнуты монтажу.

Внимание

Что делать, если не заполнен европротокол, виновник не едет в страховую? Вызывайте ГИБДД. Следует также обратиться к ним, если у участника аварии — КАСКО.

Можно сказать, что заполнение европротокола — трудоемкий, но возможный даже в критических условиях процесс. Научиться это делать вполне реально. Но все же гораздо лучше не попадать в ДТП. Удачи всем на дорогах!

После ДТП не всегда есть необходимость вызывать ГИБДД. При соблюдении нескольких условий граждане смогут урегулировать вопрос самостоятельно.

На решение проблемы уйдет не более 2 часов. Главное, чтобы водители учли правила оформления Европротокола при ДТП в 2018 году.

С помощью Европротокола участники ДТП могут оформить аварию самостоятельно. Европротокол – это бумага, которая подтверждает достижение договоренностей между участниками аварии.

Европротокол не требует штампов ГИБДД или нотариального подтверждения, только подписи водителей. Главное, чтобы оба человека достигли согласия и заполнили документ.

Европротокол составляется в следующих случаях:

  • если нет пострадавших (считаются травмы любой тяжести у пассажиров, водителей и пешеходов);
  • участниками аварии должны являться автомобили. Бумагу нельзя оформить, если в аварии участвует более 2 машин;
  • если любое другое имущество остальных участников движения не пострадало;
  • у обоих водителей есть ОСАГО, у иностранца должна быть Зеленая карта;
  • у участников ДТП не должно быть разногласий по поводу аварии.

Одним из главных условий составления Европротокола является сумма расходов, она не может быть более 100 тысяч рублей ( в некоторых случаях не более 400 тысяч).

После происшествия водитель обязан:

  • остановиться, не перемещать авто;
  • включить аварийный сигнал;
  • поставить знак аварийной остановки;
  • не трогать предметы, которые участвовали в аварии;
  • определить, есть ли пострадавшие;
  • если есть возможность, переместить машину.

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадали люди, водитель:

  • оказывает помощь;
  • вызывает ГИБДД;
  • записывает контактные данные очевидцев;
  • в экстренных случаях довозит пострадавших в медпункт;
  • если отвезти пострадавших в больницу можно только на авто из ДТП, водитель показывает врачам документы и возвращается к месту аварии.

Если авария не дает проехать другим машинам, то:

  • с помощью фотоаппарата или телефона зафиксировать место аварии, любые следы;
  • записать показания очевидцев;
  • если есть возможность, убрать машину с дороги;
  • вызвать ГИБДД.

Сотрудники полиции, которые приедут на место происшествия, зафиксируют информацию об участниках ДТП и показания свидетелей. Они выдадут справки автовладельцам, возбудят дело о нарушении. Без участия ГИБДД этим занимаются водители.

Гражданин может сказать бланк договора здесь Его также выдает страховая компания, разницы между распечатанным бланком и формой, выданной страховщиком, не установлено.

Вначале Европротокола всегда стоит заголовок «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Первый лист является основным, на который вносятся данные аварии. Они автоматически копируются на вкладыш.

Когда первый лист оформлен, его отделяют от дополнительного. Листы имеют одинаковую юридическую силу.

Водители должны соблюдать правила оформления документа, чтобы избежать проблем со страховщиком при получении выплат.

Бланк заполняется от руки обычной ручкой, данные вписываются печатными буквами. В бланке запрещено исправлять или добавлять информацию. Все графы и поля должны быть заполнены или зачеркнуты.

Процесс оформления Европротокола состоит из 2 этапов, которые обязаны пройти оба водителя:

  1. Сразу после ДТП водители обязаны сделать следующее:
    • остановиться, не двигать машину, если она не мешает проезду других машин и не создает опасной ситуации на дороге;
    • сфотографировать машину со всех сторон, снять на видео, данные с видеорегистратора также учитываются;
    • важно сделать фото и видео, как общим, так и крупным планом, чтобы можно было увидеть общую картину, а затем рассмотреть детали;
    • переключить фары в аварийный режим;
    • если ДТП произошло в городе, на расстоянии 15 метров выставить дорожный знак (30 метров, если авария произошла не в населенном пункте);
    • если есть одежда со светоотражательными элементами, одеть ее.
  2. Составить Европротокол, указать стоимость ущерба, нарисовать картину ДТП, вписать номер полиса и контактные данные водителей и свидетелей.

Существует несколько случаев, когда участники аварии не могут понять, как оформить документ для получения страховых выплат.

Например, второй участник ДТП может покинуть место аварии или не иметь страхового полиса, а также ездить по доверенности или не быть вписанным в ОСАГО. Рекомендуется вызывать ГИБДД в случаях, когда у одного из водителей возникают проблемы с оформлением документа.

Лицевая сторона является главной, на ней указывается:

  • информация о дате и месте аварии, зафиксировать километр трасы, указать время ДТП с минутами;
  • количество машин в аварии, вреда здоровью не причинено;
  • контактные данные свидетелей аварии;
  • основная информация о поврежденном транспорте;
  • основные данные водителей, которые управляли машинами во время аварии;
  • основная информация о страховщике, в том числе номер ОСАГО или КАСКО и время действия;
  • перечисление поврежденных узлов и деталей машин;
  • в пункте 17 оформляется схема аварии.

В 16 пункте прописываются обстоятельства, которые привели к ДТП. Достаточно кратко и четко перечислить все аспекты ДТП. Кроме этого, водитель указывает маневры транспорта.

При оформлении этого пункта необходимо учесть 2 детали:

  1. Стоянка не считается остановкой. Некоторые водители, которые попали в аварию при остановке на красный сигнал светофора, отмечают, что были на стоянке. Это неверно, требуется отметить, что была совершена «Остановка на запрещающий сигнал светофора».
  2. Если авария случилась при перестроении с другой полосы или при обгоне одной машины другой, отмечаются пункты «Менял полосу» или «Обгонял».

В 17 пункте оформляется схема происшествия, водитель рисует разметку проезжей части вместе с названиями дорог и ближайшими улицами.

Указывается направление движения машин, положение ТС после аварии, любые светофоры, указатели и предметы, которые имеют отношение к ДТП. Схема должна быть простой, но достаточно подробной.

Если водителю не хватает этого пункта, чтобы объяснить причину произошедшего, можно добавить информацию в пункте «Замечания». Его заполнять не обязательно, но желательно добавить указания и пояснения к основному тексту.

Заполнение оборотной

На обратной стороне заполняется только 2 пункта:

  • каждый участник аварии подробно объясняет, как именно произошла авария и указывает, кто управлял машиной во время ДТП: собственник, по доверенности и т.д. В примечаниях заполняется дополнительная информация, которую можно получить из фотографий или видео, а также от показаний свидетелей;
  • если участники уже заполнили бланки, но решили внести дополнения, они заверяются подписями обоих водителей. Исправлять или зачеркивать в документе запрещено.

Сумма выплаты

В 2018 году сумма компенсации, начисляемой по Европротоколу, была увеличена от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Ограничение действует, если авария произошла в городах федерального значения и соответствующих областях.

Однако если авария произошла в Москве и области, а также Санкт-Петербурге и области, при этом есть информация с систем ГЛОНАСС или других спутниковых систем, то лимит возрастает до 400 тысяч рублей (максимальный по ОСАГО).

Чтобы снять ограничение на размер выплат, страховщик должен получить данные об обстоятельствах аварии не от свидетелей или со слов водителя, а с помощью технологий, которые обеспечивают корректную регистрацию информации.

Фото- и видеосъемка такими не считаются, учитываются только средства навигации с применением ГЛОНАСС или схожих систем.

Когда стороны достигли соглашения и заполнили Европротокол, они могут покинуть место происшествия. Если после этого требуется обратиться в страховую фирму и получить выплату, то обе стороны обязаны предоставить извещения страховщику.

Если стороны не собираются получать возмещение ущерба, в течение 5 дней они должны отправить уведомление в страховую. Без заявления от водителей компания не станет перечислять средства.

После аварии требуется помнить, что ремонт авто запрещен в течение первых 15 дней после происшествия. Если есть необходимость починить машину раньше, требуется подъехать на ней к страховщику и пройти визуальный осмотр.

Сотрудники выдадут разрешение на ремонт. В противном случае водитель потеряет право на возмещение ущерба по страховке.

Страховщик не может не принять заявление на возмещение ущерба. Если в офисе отказываются это делать, рекомендуется отправить письмо по почте с описью или потребовать письменный отказ. С этим документом оформляется иск в суд. Водитель должен получить компенсацию, даже если виновник ДТП не найден.

Страховая компания имеет право не выплачивать средства, если Европротокол был заполнен с ошибками.

Важно проверить время действия полиса ОСАГО у другой стороны. С виновника аварии водитель имеет право потребовать возмещения через суд или добровольно.

Если у водителя есть ОСАГО или КАСКО, грамотное оформление Европротокола не станет препятствием для получения компенсации от страховщика. Главное, чтобы обе стороны сошлись на всех деталях ДТП, учитывая сумму повреждений и виновника происшествия.


Европротокол пользуется все большим успехом у автомобилистов, попавших в легкое ДТП.

Среди тех, кто обратился за выплатой по прямому возмещению ущерба, то есть к своему страховщику, треть оформила ДТП по Европротоколу. Это довольно много.

Всего в прошлом году к своим страховым компаниям обратились 1 658 123 автовладельца. Это две трети от всех страховых случаев по ОСАГО. Из них Европротокол оформили 540 600 человек.

Напомним, что Европротокол — это упрощенный порядок оформления аварии без вызова ГИБДД. Столкнулись две машины, водители заполнили бланк извещения и разъехались. После чего каждый подал этот бланк в свою страховую компанию.

Впрочем, воспользоваться таким простым оформлением можно лишь при определенных условиях:

– в аварии участвовали только два автомобиля;- оба владельца застрахованы по ОСАГО;

– не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;

– ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц;

– у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.

При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей. Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает. Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного.

Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах — Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область — лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.

Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.

Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД.

Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.

Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем.

Проверить его не сложно. Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков. Там прямо на заглавной странице есть ссылка под названием “Проверить полис ОСАГО”. Идем по этой ссылке и получаем массу возможностей для проверки.

Пройдя по ссылке “Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах”, можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца.

По ссылке “Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства” можно указать регистрационный или идентификационный номер машины и получить информацию о полисе ОСАГО.

Причем, если круг лиц, допущенных к управлению, ограничен, то можно внести данные о правах второго участника и получить подтверждение, что на него полис распространяется.

Если полис не найден, или водитель в него не вписан — лучше вызвать ГИБДД.

Бланком Европротокола в простонародье называют “Извещение о ДТП”. Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании. Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.

Есть другой вариант. Этот бланк можно просто на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел “ОСАГО”, выбрать “Бланки ОСАГО”, затем “Извещение о ДТП”, “Бланк извещения о ДТП” и его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах.

Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании — самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть. А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра. Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии.

Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.

Фотографировать нужно так, чтобы было видно:∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);

∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);

∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;

∙ поврежденные детали ТС.

После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.

Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять. Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке. При этом не важно, кто это будет делать. Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один — у которого красивее почерк — за себя и за того парня.

В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.

В пункте 4 ставим прочерки.

В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово “нет”.

В пункте 7 надо вписать данные свидетелей, если таковые есть.

В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 — 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку — “А” или “В” — будет заполнять виновник или пострадавший.

В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.

Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.

Каждый из водителей подписывает свою колонку.

В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: “менял полосу” и “обгонял”. Слева пункты для водителя “А”, справа пункты для водителя “В”. В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.

В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы. А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения. При этом требуется указать направления движения машин.

Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.

Далее бланк можно разделить на две части. Какая часть кому — не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.

Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.

Напомним, что для мелких ДТП, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит по Европротоколу ограничен только лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Однако, для того чтобы рассчитывать на безлимит, требуется соблюдение еще нескольких условий.

Автомобили должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами.

Например, это доступно для автомобилей, оборудованных системой ЭРА ГЛОНАСС или продвинутыми телематическими охранными системами. Сделано это для того, чтобы избежать мошенничества.

Например, авария произошла в Рязанской области, но чтобы получить большую выплату, ее оформили так, будто она произошла в Московской области. Данные, зафиксированные спутниковыми системами, не подделаешь.

Второе условие — фотосъемка должна производиться с помощью специального мобильного приложения, которая также исключает возможность человеческого вмешательства в изображение. Это приложение для смартфонов и планшетов можно скачать в App Store и Play Market.

В нем даже указано, какие снимки и как делать. И именно из базы данных этого приложения страховщик возьмет фотографии ДТП.

Правда, сейчас это приложение временно не работает. В связи с внесением изменений в законодательство по оформлению Европротокола приложение сейчас дорабатывается. Напомним, что поправки в Европротокол вступят в силу с 1 июня этого года. К этому времени приложение заработает.

Все эти сложности и делают возможность получения выплаты по безлимитному Европротоколу минимальными. И именно поэтому такой услугой воспользовались единицы. Ведь если нет соответствующего оборудования, то и выплата по Европротоколу не превысит 50 тысяч рублей.

источник

admin Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.